Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 452616, Респ. Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Трипольского, д. 59
  • +7 34767 5-23-63
  • kor.19school@yandex.ru

Учащимся

План по профориентации на 2017-2018 учебный год

Министерство образования РБ

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    

 «Согласовано»                                                                                  «Утверждаю»  

Заместитель директора                                                                    Директор ГБОУ ОКШ №19

__________ Е.А. Закирова                                                                  __________  С.В. Имамеева «____»______2017 год                                                                        «____»___________2017 год

 

 

 

План профориентации

на 2017 - 2018 учебный год

 

 

 

г. Октябрьский

2016 г.

Профориентация

 Профориентация в нашей школе рассматривается как система воспитательных, социально-психологических и обучающих  мероприятий, способствующих свободному профессиональному самоопределению выпускников школы в условиях  современного динамичного рынка труда. 

Профориентация обеспечивает психологическую, ценностную, информационную и элементарную операциональную  (на  уровнях от допрофессионального до начального профессионального образования) готовность к профессиональному самоопределению и к возможной профессиональной переориентации в условиях изменений рынка труда. 

Профессиональное самоопределение рассматривается как важная часть социализации. 

            Успешное профессиональное самоопределение возможно при следующих условиях: 

  • сформированность мотивационно-потребностной сферы личности, наличие развитых интересов, склонностей и способностей, 
  • достаточный уровень самосознания выпускника школы; 
  • ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования. 

 

   Профориентационная работа должна включать в себя разнообразные, взаимодополняющие формы и методы, а не ограничиваться только профессиональной психодиагностикой и выдачей рекомендаций, кто к какой профессии «подходит»… Настоящая профоринтация должна включать в себя: 1) курсы, посвященные планированию профессиональных и жизненных перспектив, где школьников должны научить как это лучше (грамотнее) сделать, как ориентироваться в различных ситуациях жизненного и профессионального выбора; 2) работу с подгруппами и микрогруппами (в 2-4 человека), где в более интимной ситуации обсуждаются конкретные проблемы профессионального самоопределения; 3) индивидуальная работа с подростками, требующими особого отношения и внимания; 4) методы работы должны чередоваться и взаимодополнять друг друга и здесь уже накоплен определенный опыт использования тестов и опросников, профориентационных игр, различных активизирующих процедур индивидуальной и групповой работы (специально организованных дискуссий по наиболее острым вопросам, карточных консультационных методов, бланковых технологий, использование различных схем анализа и самоанализа ситуаций самоопределения и др.)

 

Направления профориентационной работы: 

   1. Вовлечение школьников в деятельность кружков дополнительного образования, кружков от школы из этнокультурного  компонента,  факультативов в школе. 

    2. Вовлечение школьников в разнообразную коллективную творческую деятельность. 

    3.   Проведение встреч с родителями как с профессионалами в тех или иных сферах труда. 

 

Информационно-просветительская работа на классных часах и внеклассных мероприятиях, осуществляется классными руководителями, психологом, под руководством зам. директора по ВВР. Занятия проходят в различных формах:    (информационные беседы, дискуссии, семинары, коллективные творческие дела, профориентационные игры, профориентационная работа в анкетах, встречи с работниками различных профессий) по усмотрению классного руководителя, воспитателя, психолога, руководства школы.

 

Цели:

  • информирование о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства;
  • ознакомление с правилами выбора профессии;
  • помощь в самоопределении сферы профессиональной жизнедеятельности в соответствии с личностными потребностями.

 

 

1 класс

Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе состоят в формировании первых умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, в расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике, в воспитании уважения к людям труда, понимание значения труда в жизни человека.

виды и формы работы в классе

Сентябрь

Экскурсия на пришкольный участок.

Октябрь

Труд людей осенью.

Ноябрь

Все работы хороши – выбирай на вкус.

Декабрь

Знакомство с профессией повара.

Январь

Правила поведения в библиотеке.

Февраль

Я – парикмахер.

Март

Мамины руки.

Апрель

Хлеб – всему голова.

Май

Уход за комнатными растениями.

 

виды и формы работы в класс

Сентябрь

Экскурсия на пришкольный участок.

Октябрь

Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с профессией повара.

Ноябрь

Беседа «Труд людей осенью».

Декабрь

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с профессией библиотекаря.

Январь

Труд почтальона.

Февраль

Беседа: «Как я помогаю маме»

Март

Знакомство с профессией шофера.

Апрель

Классный час: «Все профессии важны  – все профессии нужны!»

Май

Беседа «Труд людей весной».

2 класс

    Цели и задачи профессиональной работы во 2 классе: продолжать знакомство школьников с трудом окружающих людей, углублять их представления о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности.

 виды и формы работы во 2 а классе

Сентябрь

Все работы хороши.

Октябрь

В мире профессии.

Ноябрь

Кем быть ? Каким быть?

Декабрь

Все профессии нужны.

Январь

Я знаю пять профессий.

Февраль

Путешествие в страну профессии.

Март

Профессия повар.

Апрель

Выбор профессии  – дело серьёзное.

Май

Профессия пожарник.

 виды и формы работы во 2 б классе

Сентябрь

«Будь осторожен с огнем». Беседа, о профессии пожарного.

Октябрь

Труд людей осенью.

Ноябрь

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (Беседа-диалог о профессии наших мам).

Декабрь

Знакомство с профессиями: столяр и плотник.

Январь

Что из чего сделано.

Февраль

«Профессии наших пап»  – встреча с родителями.

Март

Экскурсия в библиотеку. Беседа о профессии библиотекаря.

Апрель

Труд людей весной.

Май

Работа на пришкольном участке. Профессия цветовода

 

3 класс

Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.

виды и формы работы в классе

Сентябрь

Тематическая прогулка « Труд людей осенью».

Октябрь

Клубный час-экскурсия «Знакомство с работой почты».

Ноябрь

Классный час « Хвала рукам, что пахнут хлебом!»

Декабрь

Классный час « Мы труд воспеваем  и славим работу».

Январь

Клубный час – экскурсия «Кто такой  «фармацевт»?

Февраль

Экскурсия «  О чем расскажет типография».

Март

Клубный час «Мир профессий большой».

Апрель

Знакомство с работой пожарного.

Май

Откуда к нам пришел «субботник».

виды и формы работы в 3б, 4б классе

Сентябрь

Прогулка « Труд людей осенью»

Октябрь

Экскурсия в библиотеку.

Ноябрь

Цена ломтика хлеба.

Декабрь

Экскурсия в школьную столовую.

Январь

Беседа о разных профессиях.

Февраль

Работа водителя.

Март

«Мир профессий большой»

Апрель

Знакомство с работой почтальона.

Май

Знакомство с профессией пожарника.

4 класс

    Цели и задачи профориентационной работы в 4 классе: обобщая и развивая представления о труде, полученные учащимися в 1-3 классах, продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда. Расширять и углублять представления о различных профессиях.

виды и формы работы в 4 а классе

Сентябрь

Работа на пришкольном участке.

Октябрь

Знакомство с профессиями повара, кондитера.

Ноябрь

Знакомство с профессией шофёра.

Декабрь

Экскурсия в типографию.

Январь

Знакомство с профессиями швеи-мотористки, закройщика.

Февраль

Профессии наших пап.

Март

Профессии наших мам.

Апрель

Просмотр диафильма «Весенние работы в саду, в поле, на огороде».

Май

Беседа «Чем я могу помочь дома».

5 класс

план  профориентационной работы в 5 а классе

Сентябрь

Мир профессий и твое место в нем.

Октябрь

Все профессии нужны, все профессии важны!

Ноябрь

Чем пахнут ремесла?

Декабрь

Библиотекарь-это очень древняя профессия.

Январь

Моя будущая профессия повар, кондитер.

Февраль

История  профессии  продавца.

Март

Строитель,  какая важная профессия.

Апрель

Пожарный-профессия для настоящих мужчин.

Май

Мир причёсок  у  парикмахера.

план  профориентационной работы в 5 б, 6б классе

Сентябрь

Беседа «Сельскохозяйственный труд людей осенью».

Октябрь

«Берегите лес». О работе лесничества.

Ноябрь

«Осторожно, улица!» Беседа о профессии автоинспектора.

Декабрь

Беседа о профессии швеи (на базе школьной швейной мастерской).

Январь

Работа технического персонала школы.

Февраль

«Профессии наших пап». Тематическая игра.

Март

Профессии наших мам.

Апрель

Посещение школьной библиотеки. Профессия библиотекаря. «Книжкин дом».

Май

Сельскохозяйственный труд людей весной. Выращивание рассады на подоконнике.

 

6 а класс

 план  профориентационной работы в 6 а  классах

Сентябрь

 

Самая сладкая профессия - кондитер.

Октябрь

 

Удивительная профессия - учить детей.

Ноябрь

Важные качества водителя.

Декабрь

Есть такая профессия - предприниматель

Январь

История профессии дворник.

Февраль

Кто такой, автомеханик.

Март

Строитель - какая важная профессия.

Апрель

Моя профессия - программист.

Май

Нужна ли профессия фотограф?

 

 7 класс

  план  профориентационной работы в 7, 8а  классе

Сентябрь

Вводное занятие. «Счастье – когда тебя понимают».

Октябрь

Темперамент и профессии.

Ноябрь

Склонности и интересы в выборе профессии.

Декабрь

Что я знаю о мире профессий. Классификация профессий.

Январь

Ошибки в выборе профессии.

Февраль

Способности и профессиональная пригодность.

Март

Личный профессиональный план.

Апрель

Навыки самопрезентации.

Май

Деловая игра «Завтра я выберу дорогу…».

 

8 класс

план  профориентационной работы в 8 б классе

Сентябрь

Профессия – водитель.

Октябрь

Профессия столяр-плотник.

Ноябрь

Профессия – водитель.

Декабрь

Беседа о профессии врача.

Январь

Беседа о профессии маляр.

Февраль

Профессия – учитель.

Март

Профессия – библиотекарь.

Апрель

Профессия – повар.

Май

Экскурсия в мастерские.

 

план  профориентационной работы в 8 в классе

Сентябрь

Профессия – воспитатель.

Октябрь

Профессия – учитель.

Ноябрь

Профессия – полицейский.

Декабрь

Профессия – продавец.

Январь

Профессия – водитель.

Февраль

Профессия – парикмахер.

Март

Профессия – сварщик.

Апрель

Профессия – фармацевт.

Май

Профессия – токарь.

 

 

9 класс

план  профориентационной работы в - 9 классе

Сентябрь

Профессия – дворник.

Октябрь

Профессия – учитель.

Ноябрь

Профессия – полицейский.

Декабрь

Профессия – пожарный.

Январь

Профессия – столяр.

Февраль

Профессия – спасатель.

Март

Профессия – стоматолог.

Апрель

Профессия – космонавт.

Май

Профессия – работник ГАИ.